Памятка для родителей
Уважаемые папы
и мамы!
Помните, что внимание - один из самых важных
психических процессов. Внимание является важной составной частью
результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш
ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
-В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов
развить произвольное внимание ребёнка.
-Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений,
привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его
увлечениями.
-Постоянно тренируйте внимание своего
ребёнка. Используйте для этого прогулки
на свежем воздухе, походы, любую
возможность.
-Развивая внимание ребёнка, не назидайте
и не фиксируйте его неудачи. Больше
внимание обращайте на достигнутые им успехи.
-Стимулируйте интерес к развитию
внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
-В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
-Наберитесь терпения и не ждите
немедленных успешных результатов.
Упражнения по развитию произвольного внимания
1) «Запоминай порядок».
Играющим показать 6-7 цветных карандашей. Через 20
секунд ,убрав их, спросить о последовательности их расположения;
2) «Заметить всё».
Положить в ряд 7-10 различных предметов
и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10 , снова закрыть и предложить ребёнку
перечислить всё.
Приоткрыв снова эти же предметы секунд
на 8-10, спросить у ребёнка, в какой последовательности они лежали.
Поменяв местами 2 каких-либо предмета,
показать все предметы секунд на 10. Предложить ребёнку уловить, какие 2 предмета
переложены.
Не глядя больше на предметы, сказать,
какого цвета каждый из них.
Положив 1 на другой 8 предметов,
заставить ребёнка перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать
20 секунд, поставив набок, приложив друг к другу, положив один на другой и т.
д. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет
(показывать 20 секунд).
3) «Ищи безостановочно».
В течение 10-15 секунд увидеть вокруг
себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или
одинаковой формы, или из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает
перечислять, другие его дополняют.
Рекомендуемая литература.
|