Воскресенье, 19.05.2024, 12:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт 3"Б" класса ГОУ СОШ №80

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 464
Статистика
Форма входа

Главная » 2011 » Август » 28 » Советы психолога Тульженковой Зульфии Лукмановны.
13:03
Советы психолога Тульженковой Зульфии Лукмановны.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ
 
Школьники любого возраста обязательно проходят период адаптации к школе.
Причем этот период длится достаточно долго:
у первоклашек - 1,5 месяца,
у пятиклассников - месяц,
учащиеся остальных классов привыкают к школе 2-3 недели.
Большая ошибка педагогов и родителей заключается в том, что они считают, что этого периода нет. По их мнению, ребенок должен проучиться два-три дня и привыкнуть.
На деле все гораздо сложнее.
С началом учебы коренным образом меняется образ жизни ребенка. Три летних месяца он отдыхал, спал, сколько хотел и гулял когда хотел, а теперь ему необходимо учиться, подчиняться жестким требованиям педагога и выполнять домашние задания. При этом его время должно быть расписано по минутам, а сделать это безумно сложно.
Если даже взрослому человеку требуется неделя, чтобы включиться в работу после отпуска, что говорить про ребенка... В результате, могут возникать различные трудности. У детей старше 10-12 лет они носят психологический характер, а вот младшие школьники могут испытывать и проблемы со здоровьем.
Помогать ребенку втягиваться в учебный процесс после длительных летних каникул лучше заблаговременно. Уже с середины августа надо изменить режим дня – раньше ложиться спать и раньше вставать. Причем бесполезно требовать от ребенка, раньше отправляться в постель, если сами родители засиживаются далеко за полночь.
"Хорошо работает тот, кто хорошо (а главное – правильно) отдыхает”. Активный отдых (особенно на свежем воздухе) лучше всего помогает подготовиться к предстоящей учебе.
Напротив, бесцельное времяпрепровождение (если ребенку нечем заняться) может только еще больше утомить его.
Также нужно ограничить время просмотра телевизора и игры за компьютером.
За лето детская рука забывает, как писать, и скорость письма в начале года существенно отличается от весенних показателей. Попишите с ребенком диктанты, лучше, если в этот процесс, включится вся семья от папы до бабушки. Разные голоса приучают подстраиваться, а значит, сосредоточиваться.
Повторите таблицу умножения. На лето ученикам, обычно, дают список литературы для чтения – можно проверить, как ребенок справился с этим заданием.
Покупка школьных принадлежностей, одежды для школы –занятие, как правило, приятное и в тоже время, настраивающее на учебный лад.
С началом учебного года первое время не стоит загружать ребенка дополнительными занятиями в секциях и кружках. Время ребенка надо расписать так, чтобы он не бежал с одного урока на другой, едва переведя дух.
Ребенок должен прийти из школы, пообедать, час-полтора отдохнуть и после этого идти на дополнительные занятия. При этом у него должно оставаться время и на выполнение домашних заданий, причем обязательно делать это днем. Ребенок должен гулять на свежем воздухе. Младшим школьникам ежедневно положено проводить на воздухе 3,5часа. Без воздуха вообще нельзя говорить о нормальном развитии ребенка.
Поможет и правильное питание. Холин и лецитин – защитники и строители нервной системы. Продукты, богатые этими веществами (яйца, печень, рыба, а также молоко) считаются "пищей мозга”. Не каждый ребенок соглашается есть печень или рыбу, но большинство любят яйца и молоко. Если же ребенок невосприимчив к молоку и при этом ест мало мяса и не любит рыбу, родителям, возможно, придется покупать в аптеке добавки лецитина и холина и придумывать блюда, в которые можно было бы их добавить. Также важно, чтобы в рационе ребенка наряду с полноценной нормальной белковой пищей присутствовал такой элемент, как магний. Он содержится в орехах, семечках, какао, гречке, богаты им также рожь, овес и зародыши пшеницы, бобовые, включая арахис, печеный картофель, бананы, шпинат и другая зелень.
Какие симптомы могут служить признаками того, что у ребенка возникли какие-то проблемы в школе, учебе; что должно насторожить родителей?
Прежде всего, это беспокойный сон. Если ребенок вскрикивает во сне или разговаривает, если утром он с трудом просыпается и жалуется на головную боль или боль в животе и на этом основании отказывается от завтрака - значит, что-то не в порядке. Многие родители просто не обращают на это внимания. А бывает, что усугубляют ситуацию и говорят: «Когда тебе уроки учить или идти в школу, у тебя болит живот, а вот завтра воскресенье, и живот болеть не будет». Но они должны понять, что живот действительно болит из-за сильного напряжения, из-за тревоги или просто ребенку неуютно, что-то трудно дается.
Еще один признак – страхи самого разного характера. Третий признак - близкие слезы, когда ребенок без видимой на то причины начинает плакать, особенно если до этого он никогда не был плаксивым. И вообще любые резкие перепады настроения - тоже ненормально. Родителям следует обратить внимание и на возникший консерватизм, например, в еде. Мы имеем ввиду ситуации, когда ребенок вдруг ни с того ни с сего говорит, что будет есть только то, что привык, - сосиску или котлету, ничего нового не хочет. Что делать в подобных ситуациях?
Первая заповедь для родителей - уметь наблюдать за ребенком.
Вторая- уметь говорить, слышать и слушать. Прогулка перед сном - самое подходящее время для разговора по душам, когда ребенок не боится, что вы будете его за что-то ругать.
Важно очень тонко подойти к ситуации, выяснить, какие отношения с ребятами, как ведет себя учительница в классе, как учитель реагирует в тех случаях, когда дети ведут себя хорошо или, наоборот, плохо. Ребенок все расскажет, будьте уверены.
Необходимо уметь правильно делать выводы из разговора. Наблюдать за ребенком надо не полчаса, а неделю или две.
Советы родителям:
1. Следите за каникулярным режимом ребёнка.
2. Ребёнок должен высыпаться.
3. Создавайте ситуацию успеха.
4. Окружите ребёнка заботой и пониманием
5.Интересуйтесь искренне школьной жизнью ребенка, внимательно слушайте его, чтобы вовремя понять, какая помощь от вас требуется.
6.Не требуйте сразу, в первые месяцы учебы , от вашего малыша высоких результатов в учебе. 7.Не сравнивайте своего ребенка с другими сверстниками, особенно, не сравнивайте его успехи с успехами других учеников.
8.Интересуйтесь у учителя делами ребенка, расскажите о своем чаде (привычках, характере) и покажите, что вы готовы к сотрудничеству и помощи в общественных делах.
Таковы основные моменты, на которые следует обратить внимание родителям, чтобы адаптационный период стал не «трудным» моментом в жизни детей, а ситуацией полноценного развития!
Просмотров: 1154 | Добавил: Irina | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 2
2 Несчастная школьница(((  
0
Если бы мои родители делали это всё, было бы несомненно лучше. Однако школу многие ненавидят, и тут ничего не поделаешь. Есть учителя которые просто мешают всем добиться успехов, нарочно ставят двойки, обзывают и говорят что ребёнок бездарность. Таких учителей много. Я перешла в 6 класс, и у нас таких учителей уйма, я учусь в гимназии и просто не знаю как буду справляться со всем. Я недавно перешла, и считаю своих одноклассников идиотами, потому что это так. Хочу в детсад((((

1 Irina  
0
Ждём ваших откликов, советов и рекомендаций из личного опыта....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz